"На ТВ вcё немножко напоказ"

Популярная актриса побывала в южной столице с комедийным спектаклем «Вокзал на троих».

- Cкажите, вас назвали не в честь героини повести Куприна «Олеся»?

- Не уверена, что мои родители читали эту вещь. Меня хотели назвать Наташей, а потом решили Олесей, думаю, что это хорошо.

- Интересно, какой была ваша первая встреча с режиссером Тиграном Кеосаяном, фильм которого «Ландыш серебристый» вмиг сделал вас звездой?

- Прекрасной! Пришла на «Мосфильм», мы познакомились, погрызли семечки, и он взял меня сниматься в кино. Огромным счастьем было работать и с Тиграном и с замечательными партнерами Юрием Стояновым, Александром Цекало, Владимиром Ильиным. Я с огромной теплотой вспоминаю этот фильм, ведь других главных киноролей у меня больше не было. Но надеюсь, что еще будут.

- Значит, пока роль Зои - ваша визитная карточка?

- Наверное. Ведь на экране в основном я выступала в комедийных ролях, типа подружки в «Няне...»

С ТВ роман не получился

- Олеся, чем же вы так подкупили Марка Захарова, коль он взял вас на свой курс в ГИТИСе? Ведь за год до того вы потерпели фиаско при поступлении.

- Думаю, ничем не приглянулась Марку Анатольевичу, он-то как раз не очень хотел меня брать, настаивал другой педагог, это мне потом уже рассказали. А вот на втором курсе я начала играть у Захарова в Ленкоме. Очень много работала! Хотелось доказать, что и я собой что-то представляю.

- Но в школьные годы вы даже не помышляли об актерстве.

- Не собиралась, да. Я танцевала в самодеятельности, у меня были неплохие данные, поэтому по совету подружки и поступила в хореографическую студию колледжа культуры. Всё дальнейшее свожу в цепь каких-то случайностей. Как раз в училище я заметила, что, глядя на меня в сюжетных танцевальных зарисовках, люди смеялись. Мне это было приятно, и потому я еще больше «поддавала» жару. Педагоги стали поговаривать, что у Олеси есть неплохие актерские способности. Но в школьные годы они не проявлялись, я была столь застенчивой, что даже не читала стихов у доски. А последним был толчок старшей сестры: прочтя объявление о наборе в любительскую драмстудию, она заставила меня пойти туда. Всё так понравилось! Я увидела интересных ребят, влюбленных в театр, и сама заразилась им.

- Ваша творческая кривая весьма любопытна: хореография, потом работа в кордебалете цирка, затем театр, кино и, наконец, ТВ.

- Знаете, у меня с телевидением не получилось. К сожалению, это вообще «не моё». Мне очень нравится театр, я люблю кино, а на ТВ всё немножко напоказ, а я так не могу, закрываюсь сразу. Кажется, что у меня получается какая-то неправда. А на других с удовольствием смотрю!

- Когда вы вели на НТВ программу «Ты - суперстар!», вас специально нелепо наряжали?

- Конечно, это же шоу! Я благодарна телевидению за попытку попробовать себя в ином качестве, все равно какой-то опыт приобрела. Но ощущение, что я ничего так и не могла, осталось. В театре у тебя есть текст, режиссер, партнер, мизансцены, и ты «наполняешься» всем этим. А на ТВ я многого не понимала, от меня ничего не зависело.

- Что же сподвигло вас оказаться в «Ледниковом периоде»?

- Очень хотелось принять участие в этом красивом телепроекте.

- Он прибавил количество ваших поклонников?

- Не знаю... Не хочется кокетничать, но честно скажу, что это никак не изменило мою жизнь. А Марк Анатольевич, например, очень ругал меня за появление в нём, говорил обидные слова: «Если артистка не может быть актрисой, она идет в фигурное катание». Я очень расстраивалась, ведь Захаров - мой учитель. Номера мы действительно готовили в минимальные сроки, поскольку параллельно я еще снималась в Америке. Лишь однажды я настояла на музыке, которая мне самой очень нравилась: это был номер в программе «Песни военных лет», когда мы с Максимом Марининым танцевали под «Синий платочек». Мне понравилось работать и с Жулиным, и с Авербухом. Но отношусь к этому проекту как к приключению. На осенние гастроли с Ленкомом в Петербург я уехала с распухшей ногой, как стало ясно позже, в кости была трещина! Вернувшись на лёд, снова каталась, хотя влезть в конёк было сложно! А потом это всё как-то забылось, заросло! (Улыбается).

- Я знала, что вы прекрасно танцуете, двигаетесь, но алматинцы убедились, что вы еще и потрясающе поете на сцене!

- Да, ладно! Вы это серьезно?.. Мне очень приятно слышать такие слова, потому что я же не поющая, мне голоса не хватает!

- Это ваше самоедство! А вот у зрителей мурашки по коже...

- Режиссер не хотел вставлять музыкальный номер, но я попросила: «Давайте выберем для героини романс». Он сказал: «Ну ты же не «по песне» специалист, а зачем делать плохо?». Но всё же принес несколько вещей, а я - песни Клавдии Шульженко. Остановились на романсе Изабеллы Юрьевой.

Эх, сняться бы у Вуди Аллена!

- Вас радует, что Олесю называют Клоунессой?

- Нет. Но всё равно это здорово, что хоть как-то называют. Просто не люблю, когда приписывают какие-то ярлыки, если честно. В театре мой диапазон куда шире экранного. Я бываю и романтической и драматической героиней, даже Клару играю в «Визите дамы», Машу в «Чайке», а в кино – одноплановая. Вообще я не смотрю то, где снималась.

- Почему?

- Не могу, мне это всё не нравится! Я же понимаю, что нахожусь в зависимой ситуации. Знаете, у меня характер - не актерский, и, может, со временем я не буду артисткой.

- Бросьте! О чем вы говорите?! Не надо лишать зрителей удовольствия от встречи с вами.

- Я серьезно! В этой профессии столько такого, что надо просто «выцарапывать», а я не умею и не хочу.

- А что вы всё же смотрите?

- Люблю серьезное хорошее кино с прекрасными артистками. Недавно посмотрела фильм «Чтец» с Кейт Уинслет, где она играет эссэсовку. Подумала, что вот бы мне такую роль в настоящем кино! Очень нравятся старые ленты, например, американские с Кэтрин Хепберн и другими звездами того времени.

- У вас много театральных наград. Мне кажется, что особо вам дорога премия имени Евгения Леонова.

- У меня их уже две: за роль Нелли в «Жестоких играх» и за спектакль «Укрощение укротителей», где я играла пожилую тетю (через год после окончания института). За эту роль Бьянки мне дали еще премию газеты «Московский комсомолец» и «Чайку».

- А у кого бы вы с удовольствием снялись?

- У Вуди Аллена! Или у Педро Альмодовара! Не знаю почему, но меня не снимают наши режиссеры. Они говорят: «Знаешь, на тебя надо специально писать сценарии...» Я не против, я готова!

Автор: Галина Леонова.
Сайт: "Антенна" Казахстан
Дата публикации на сайте: 29.09.2009