"Комедия-вихрь веет над залом"

Два действия подряд

Новый столичный спектакль с участием целой плеяды известных актеров успешно гастролирует по городам России. "Бестолочь" - это комедия-вихрь в двух действиях, созданная по пьесе современного французского драматурга Марка Камолетти. Она целиком написана по законам классической комедии положений. Супружеская чета принимает в свой дом на работу новую служанку Анну - недалекую некрасивую деревенскую девушку. Однажды все обитатели дома разъезжаются. Но дом остается пустым совсем недолго. Не пройдет и несколько часов, как туда вернутся все его обитатели. Анна не поедет в далекую деревню к занудным, скучным родственникам. Жена, воспользовавшись отсутствием мужа, тоже без сожалений откажется от поездки к старикам-родителям и вернется домой, правда, не одна, а с любовником. Наконец, и муж, ни в какую командировку не поехавший, тоже не упустит редкую возможность провести пару дней в собственном доме вместе с возлюбленной. То-то будет весело:

На суд иркутян спектакль был представлен 20 марта в Музыкальном театре им. Загурского, 21 марта - в Драматическом академическом театре им. Н.П. Охлопкова. Накануне выступления Юлия Меньшова, Олеся Железняк и Михаил Полицеймако дали небольшое интервью для программы "Утренний коктейль".

- Почему такое странное название жанра: комедия-вихрь?

- Это чтобы все заинтересовались, - смеется Юлия Меньшова, - и любопытства ради пришли посмотреть, что же это все-таки такое.

Михаил Полицеймако:

- На самом деле придумал это наш режиссер Роман Самгин. Определение "вихрь" подразумевает под собой быструю смену цепочки событий.

- Наверняка на репетициях случаются различные смешные истории?

- Что там - на репетициях, - отмахивается рукой Юля, - на спектаклях. И самое смешное в том, что жутко хочется смеяться, а нельзя.

По мнению актрисы, рассказывать про курьезы - дело неблагодарное, потому что это, как в школе, когда за смех на уроке, который невозможно сдержать, выгоняют за дверь. Потом, уже придя в себя, вспоминаешь об этом - и ничего смешного.

- Какие только гримасы не приходиться корчить, чтобы не рассмеяться во время спектакля, - говорит Михаил и тут же демонстрирует в камеру парочку из них.

Олеся Железняк:

- А я вот, чтобы не расхохотаться - плакать начинаю.

- Вы можете расплакаться в любой момент, если вас об этом попросят?

- Мы можем плакать даже тогда, когда не просят, - все с той же кокетливой улыбкой на лице отвечает Меньшова.

Однако, на просьбу ведущей Олеся ответила отказом, мол, реветь, не время и не место, да и настроение слишком веселое. А Юля пожелала приберечь свои эмоции для спектакля.

- Чем отличается работа в театре от работы на телевидении? Что вам больше по душе?

Юлия Меньшова:

- Играя на сцене, мы как бы обмениваемся энергией со зрителем. После спектакля редко чувствуешь себя абсолютно уставшей. Театр - это мгновение, то, что происходит здесь и сейчас. Актер пошутил - зал тут же отреагировал. Сразу получаешь отдачу. Это завораживает.

Олеся Железняк:

- Я хочу сниматься в кино, но очень люблю театр.

- Михаил, от вас особенно хотелось бы услышать ответ. Вы ведь в свое время вели музыкальную программу на ТВ.

- Меня всегда удивляло, когда редакторы просили улыбаться в камеру... с утра. В этот момент я представлял себе человека, который, едва открыв глаза, смотрит в телевизор и видит там ведущего, который весело, задорно что-то рассказывает. Это, на мой взгляд, должно раздражать. И я много спорил по этому поводу, но работа есть работа - я делал то, что мне велели. Как актер я могу сказать, что артист получает настоящее удовольствие, когда играет в театре.

Автор: Татьяна Костина
Сайт: "АС Байкал ТВ"
Дата публикации на сайте: 24.03.2006